В 2020 году Ozon стал первым среди российских маркетплейсов, кто всерьёз взялся за развитие социальной коммерции и форматов развлекательного шопинга — вдохновившись успехом китайских игроков вроде Taobao Live.
Задача
Адаптировать и масштабировать Live Commerce подход под российский рынок, чтобы привлечь новую аудиторию, увеличить вовлечённость и стимулировать продажи.
Решение
В течение двух лет я с командой развивал продукт: от концепции и MVP до зрелого решения. Мы запускали и тестировали десятки форматов, экспериментировали с механиками монетизации, взаимодействия и рекомендаций. Я формировал стратегию, отвечал за рост продукта и синхронизацию со смежными командами.
Команда
Над продуктом работали четыре кросс-функциональные команды: продукт, дизайн, разработка. Также были вовлечены бизнес-аналитики, исследователи и операционный отдел. Общая численность — более 30 человек. Я координировал работу на стыке продуктовой, технической и бизнес-частей.